abrakadabra4

Category:

Как общаться с людьми, которые не нравятся

Мы живём в неидеальном мире.
Некоторые люди сводят нас с ума, а сами мы способны довести до бешенства других. Нам могут не нравиться те, кто бывает невнимателен к собеседнику, резок, любит распускать слухи, лезет в наши дела или просто не понимает наших шуток, но ждёт, что мы будем смеяться над его шутками.

Можно ли быть объективным по отношению к тем, кто нас постоянно раздражает и с кем мы ни за что не хотели бы вместе отобедать? Можно ли научиться быть доброжелательным по отношению к каждому человеку, с которым мы встречаемся? Конечно, можно. Умные люди тоже вынуждены общаться с людьми, которых они не любят. И вот как они это делают:

1. Они признают, что не могут нравиться всем

Иногда мы попадаемся в ловушку, думая, что мы – хорошие, что мы нравимся всем, с кем мы встречаемся, но ведь это не так. Столкновения с трудными людьми, которые выступают против того, что мы думаем, неизбежны. Умные люди знают об этом. Они также признают, что конфликты или разногласия являются результатом различий в системе ценностей, поэтому выключают эмоции при оценке ситуации.

2. Они терпят, а не игнорируют/увольняют, тех, кого они не любят

Нам нужны люди, которые имеют разные точки зрения и не боятся спорить. Они являются своего рода людьми, которые не дают делать глупые вещи. Это не просто, но их надо терпеть. Часто это те, кто бросает вызов или провоцирует нас, но они побуждают нас к новому пониманию и помогают продвигаться к успеху. Помните, что мы сами тоже не совершенны, но, тем не менее, люди нас терпят.

3. Они вежливы с теми, кого они не любят

Независимо от наших чувств по отношению к кому-то, человек будет ориентироваться на наше поведение и отношение к нему, и, скорее всего, будет относиться к нам так же. Если мы будем с ним грубы, скорее всего, он отбросит все приличия и нагрубит нам в ответ. А если мы будем вежливы, то и люди будут терпимы к нам. Умение владеть своим лицом имеет большое значение.

4. Они сдерживают свои ожидания

Люди нередко имеют нереалистичные ожидания в отношении других. Мы можем ожидать, что в определённой ситуации другие будут действовать точно так же, как действовали бы мы, или скажут то, что мы могли бы сказать, то есть хотим сейчас услышать. Тем не менее, это не реально. У людей есть врождённые личные черты характера, которые во многом определяют их реакцию. Ожидать от других тех же действий, которые предприняли бы мы – значит подготовить себя к разочарованию и расстройству. Умных людей никогда не удивляет поведение малосимпатичного человека. Они психологически готовы, и его поведение не застанет их врасплох.

5. Они анализируют не оппонента, а себя

Независимо от того, что мы испытываем, люди не могут влезть в нашу шкуру. Важно, чтобы мы умели управлять своими чувствами, когда имеем дело с кем-то, кто нас раздражает. Вместо того чтобы думать о том, что этот человек нас раздражает, лучше сосредоточиться на том, почему мы так на это реагируем, ведь легче изменить свое восприятие, отношение и поведение, чем заставить кого-нибудь стать другим человеком.

6. Они берут паузу и делают глубокий вдох

Если мы возьмем паузу, а затем обратиться к интеллектуальной части нашего мозга, то мы сможем взять контроль над бушующим адреналином и лучше обосновать свои суждения. Глубокий вдох и один большой шаг назад могут помочь нам успокоиться и защитят нас от чрезмерного возбуждения, тем самым позволяя приступить к делу с ясным умом и открытым сердцем.

7. Они озвучивают свои потребности

Если некоторые люди постоянно нас задевают, надо спокойно дать им понять, что их манера поведения и стиль общения являются для нас проблемой. Лучше избегать обвинительных фраз, а попробовать вместо них использовать формулу: «Когда вы…, то я чувствую…». Например: «Когда вы перебиваете меня во время совещания, то я чувствую, что вы не цените мою работу». Затем взять паузу и дождаться ответа.

8. Они держат дистанцию

Если все остальные приёмы не помогают, умные люди создают дистанцию между собой и тем, кто им не нравится. Если это происходит на работе, можно переместиться в другую комнату или сесть на другом конце стола переговоров. Находясь в отдалении и имея перспективу, мы сможем возвратиться к обсуждению и взаимодействовать с теми людьми, которые нам нравятся и не беспокоиться по поводу тех, кто не нравится.

Конечно, всё было бы проще, если бы мы могли распрощаться с людьми, которые нам не нравятся. К сожалению, все мы знаем, что в жизни так не бывает.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.